ПОЛОЖЕНИЕ о Региональном конкурсе творческих работ, посвященных 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «САЛЮТ ПОБЕДЫ!»

Организатор: Региональный Образовательный Центр «Новосиб-конкурс»

(Свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-69508)

сайт: www.sib-konkurs.ru,  e-mail: sib-konkurs@mail.ru 

ТЕМА КОНКУРСА

На протяжении многих лет, День Победы остаётся самым почитаемым, душевным и трогательным праздником в жизни россиян. До сих пор, символ сильного Отечества – это ветеран, у которого грудь в орденах, идущий с внуком за руку. В день Победы каждый из нас особенно ярко чувствует гордость за свою историю. Эта гордость укрепляет в нас веру в мирное будущее, сплачивает жителей нашей большой страны.

Великая Отечественная война оставила в каждой семье свой след, свою память. Чтобы сохранить эту память, во всех регионах нашей страны в преддверии Великого праздника «День Победы 9 мая» организуются и проводятся Всероссийские патриотические акции «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Аллея Памяти», «Фотоальбом Победы», «Письмо Победы», «Георгиевская ленточка», посвященные Дню Победы, которые напоминают молодому поколению о неоценимом вкладе каждого солдата в общую Победу, о важности сохранения исторической памяти, связи поколений и уважения к подвигу народа. Сколько бы ни прошло времени, значение подвига российского народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён не должна померкнуть, пока не забыт Великий день –  9 мая 1945 года.

В настоящее время наши военнослужащие и добровольцы находятся в зоне СВО, проявляют себя как настоящие патриоты страны, достойно продолжают дело наших дедов.  Каждый из них вносит свой вклад в защиту страны, обеспечивая безопасность нашей Родины.

Накануне Великого праздника предлагаем Вам поучаствовать в Региональном конкурсе творческих работ «САЛЮТ ПОБЕДЫ!». Давайте вместе отметим этот важный день для нашей страны, чтобы поддержать традиции и передать память и знания следующим поколениям.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Настоящее Положение о Региональном конкурсе творческих работ «САЛЮТ ПОБЕДЫ!» (далее — Конкурс) определяет цель, задачи, участников Конкурса, порядок организации и проведения, требования, предъявляемые к творческим работам, критерии оценки работ, порядок определения победителей и призеров, награждение участников и финансирование;
    • Оргкомитет, формируемый Организатором, осуществляет непосредственное руководство проведением Конкурса.

К функциям Оргкомитета относятся:

— определение и установление регламента и сроков проведения Конкурса;

— отбор и утверждение кандидатур членов жюри;

— обеспечение проведения Конкурса, приём материалов конкурсантов;

— анализ и обобщение итогов Конкурса;

— утверждение списка победителей и призеров Конкурса.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонить заявку на участие в конкурсе на основании несоответствия требованиям настоящего положения

К функциям Жюри относятся:

— оценивание Конкурсных работ на основании критериев, разработанных и утвержденных Оргкомитетом;

— определение победителей и призеров, распределение призовых мест.

  • Информация о Конкурсе размещается на сайте Конкурса www.sibkonkurs.ru

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Цель: создание условий для сохранения у подрастающего поколения памяти о героическом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны; формирование чувства гордости и активной гражданской позиции в поддержку военнослужащих — участников в зоне СВО на примере героизма людей в современное время.

Задачи:

— привлечение внимания к событиям прошлых лет, важности и значимости праздника Победы, к изучению военной истории нашей страны и повышению исторической грамотности;

— развитие гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств, формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу;

— продолжение традиций чествования ветеранов и тружеников тыла, участников СВО средствами художественного творчества и изобразительного искусства;

— развитие художественного вкуса, образного мышления, понимания и восприятия мира через художественное изображение темы и событий Великой Отечественной войны и праздника «День Победы 9 мая»;

— привлечение родителей и педагогов к совместной художественно-творческой деятельности с детьми.

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в Конкурсе приглашаются воспитанники дошкольных образовательных учреждений, учащиеся дополнительного

образования и учащиеся 1-11 классов ОУ, воспитатели и педагогические работники всех образовательных организаций.

Возрастные группы участников:

— воспитанники ДОУ;

— учащиеся 7-10 лет (младшая возрастная группа);

— учащиеся 11-14 лет (средняя возрастная группа);

— учащиеся 15-18 лет (старшая возрастная группа);

— воспитатели и педагогические работники образовательных организаций.

Во всех номинациях Конкурса могут принять участие и воспитанники, и педагогические работники.

  1. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Декоративно – прикладное творчество «Славим героев Отечества». Принимаются фото изделий в форматах jpg, pdf – поделки, оригами, аппликации, объемные композиции, сувениры, панно, коллажи, открытки, отражающие тематику конкурса, выполненные в любой технике исполнения из различных художественных средств и материалов (все виды декоративно-прикладного творчества).

Изобразительное творчество «Победа у каждого в сердце живет».  Принимаются рисунки на тему конкурса: «Герои Великой Победы», «9 мая – День Победы», «Военное детство», исторические сюжеты ВОВ, военная техника и форма времён ВОВ, «Животные – герои ВОВ», памятники Героям и событиям ВОВ и т. д.  в формате jpg, pdf, выполненные в любом жанре и технике исполнения (карандаш, фломастер, акварель, гуашь, масло, пастель).

Презентация «Величие народного подвига».  Принимаются презентации, не более 15 слайдов, выполненные в электронном виде при помощи редакторов (MS Power Point), иллюстрирующие темы: «Лица Победы», «Города-герои Великой Победы», «История моей семьи в годы ВОВ», «День Победы в моей семье», «Семейная реликвия», «Дети – герои ВОВ», «Женщины на войне», «Основные сражения в годы ВОВ», «История Георгиевской ленты», «Четвероногие герои Великой Отечественной», «Военная техника и форма времён ВОВ»; «Я – участник акции «Бессмертный полк», «Скульптурные памятники, посвященные ВОВ».

— Литературное творчество «Поэзия Победы». На конкурс принимаются видео или ссылка на видео материал: выразительное чтение стихотворений, монолог, проза; мини-спектакли, инсценировки, литературно-музыкальные композиции, отрывки из прозаических произведений на тему конкурса патриотической направленности. Длительность номера не более 4-х минут.

— Вокально-хореографическое творчество «Журавли Победы». Принимаются видео или ссылка на видео творческого номера: вокальное произведение, хореографическая постановка патриотической направленности. Исполнение песни классиков военных лет, современных музыкальных материалов, песни собственного сочинения, символизирующих мир и единство. Принимают участие: солисты, вокальные, хореографические (дуэты, трио, квартеты, ансамбли). Конкурсанты исполняют одно произведение на тему конкурса патриотической направленности, длительность номера не более 4-х минут.

— В поддержку солдат – участников СВО «Zаветам Vерны». Принимаются творческие работы: рисунки, открытки, фотоотчеты о проведенных акциях в поддержку участников СВО «Талисман добра», «Вас ждут дома», «Блиндажная свеча», «Посылка – подарок солдату», фото работы, не более 5 фотографий и сочинения на темы: «Наши земляки – участники СВО», «Я – участник акции «Своих не бросаем!», «Письмо солдату», посвященные военнослужащим и добровольцам специальной военной операции (СВО).

— Методическая мастерская педагогических идей «Нам есть чем гордиться!».  Принимаются методические разработки, мастер-классы, методическая продукция: кроссворды, проекты, конспекты, настольные и дидактические игры, лэпбуки, буклеты, сценарии праздников, тематических занятий, классных часов, бесед, викторин; спортивных, музыкальных, внеклассных мероприятий или других форм досуговой и воспитательной деятельности на тему конкурса. Работа должна быть оформлена в текстовом редакторе WORD.

  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ ДИПЛОМОВ

Организаторы конкурса ГАРАНТИРУЮТ каждому участнику получение диплома. Организационный взнос распределится на организацию конкурса и оплату работы членов экспертной комиссии;

— последний срок подачи материалов 17 мая 2024 года;

Конкурс проводится в три этапа:

  1. этап – 29.04.24 – 17.05.24 г. — прием конкурсных материалов;
  2. этап – 18.05.24 г. – 27.05.2024 г. — работа экспертной комиссии Конкурса;
  3. этап – 28.05.2024 г. — подведение итогов Конкурса.

28.05.2024 г. на официальном сайте Конкурса будут размещены результаты конкурса и дипломы победителей, лауреатов, участников Конкурса в формате JPG (дипломы оформляются по данным полученных заявок, замене не подлежат).

Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте с 28 мая 2024 г.

Электронные дипломы по адресам не рассылаются, скачиваются самостоятельно на сайте www.sibkonkurs.ru.

Для этого Вам необходимо зайти на сайт Конкурса в раздел «Скачать диплом».

 

  1. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Для участия в Конкурсе необходимо:

— оплатить орг. взнос в размере 200 (двести) руб. за каждого участника за одну конкурсную работу.

— можно оплатить оргвзнос за нескольких участников одной суммой

В случае соавторства орг. взнос оплачивается за каждого автора и каждому автору оформляется именной диплом.

В том случае, если работа коллективная, необходимо указать название группы, в этом случае на месте Фамилии

 участника в дипломе будет прописано название коллектива или группы.

Платеж можно совершать любой банковской картой напрямую, не выходя из дома на сайте конкурса www.sibkonkurs.ru  в разделе «Оплатить организационный взнос».

Важно!!! В дипломе прописывается Фамилия одного участника и одного руководителя.

Организационный взнос расходуется на организацию конкурса, изготовление дипломов, оплату работы членов организационного комитета, экспертной комиссии, информационные затраты.

  1. ПРАВИЛА ОТПРАВКИ МАТЕРИАЛА

Материалы высылаются на электронный адрес: sib-konkurs@mail.ru. В теме письма необходимо указать

название конкурса и ФИО участника (например, «Салют Победы!», Иванова И.И.) и прикрепить следующие документы:

  1. заявка (Приложение 1) оформляется только в документе WORD! Форма заявки на участие в Конкурсе представлена на официальном сайте www.sib-konkurs.ru .  В заявке на каждую детскую работу может быть указан только один руководитель.
  2. 2. конкурсная работа: фотография работы; видеозапись творческой работы или ссылка на видео материал; презентация; текстовый файл.
  3. чек оплаты. Чек необходимо скачать из «Истории операций» карты, с которой был совершен платеж. Его нужно отправить на почту Конкурса вместе с заявкой и работой конкурсанта.

Если на конкурс отправляется несколько работ от одного педагога, то каждая работа отправляется отдельным письмом.

Пакет документов архивировать не надо!

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

— Фотография творческой работы принимается в форматах JPG, JPEG, PNG. Фотографии должны быть качественными, не размытыми.

— Видеозапись творческого номера отправляется в формате AVI, DVD, MP4, в том числе допускается отправка ссылки на видеофайл.

— Конкурсная видеозапись выступления должна соответствовать следующим критериям: хорошее качество съемки, хорошая «слышимость» выступления артиста, коллектива, и музыкального сопровождения (при наличии), отсутствие факторов, искажающих восприятие выступления участника (расплывчатость, загораживающие декорации и прочее).

— Методические материалы, разработки участников Конкурса должны быть авторскими и оформлены в текстовом редакторе WORD.

Критерии оценивания творческих работ:

— творческие работы, презентации и методические материалы участников Конкурса должны быть авторскими;

— самостоятельность выполнения рисунков, изделий декоративно-прикладного творчества; возрастное соответствие;

— современность, оригинальность, новизна, нестандартность и актуальность представленных творческих работ;

— художественно-эстетический уровень, аккуратность, сложность, техника выполнения работы и исполнения творческого номера;

— полнота раскрытия темы методических работ, построение сюжета, стилистические особенности, логика изложения;

—  аргументированность и глубина раскрытия содержания темы презентации, грамотность и содержательность, соблюдение единого стиля оформления презентации, цветовое и звуковое представление информации на слайдах с точки зрения восприятия аудиторией, не более 15 слайдов.

  1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ. НАГРАЖДЕНИЕ

Итоговый протокол Конкурса участников размещается на официальном сайте Организатора: www.sib-konkurs.ru    

По итогам Конкурса определяются победители (I, II, III место) и лауреаты по каждой номинации в каждой возрастной группе. Квота на число призовых мест не устанавливается.

Формы оценки конкурсных работ: — победители конкурса награждаются дипломами за I, II, III место;

— лауреаты — конкурсанты, отличившиеся высоким уровнем выполнения конкурсной работы, но не вошедшие в число победителей поощряются дипломами I, II, III степени.

Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит.

 

 

Приложение 1

к Положению о Региональном конкурсе творческих работ

среди воспитанников, учащихся и педагогических работников

образовательных организаций.

ЗАЯВКА

на участие в Региональном конкурсе творческих работ «САЛЮТ ПОБЕДЫ!»

(для участника – ребенка)

Сведения об участнике
Номинация конкурса 

 

Возрастная категория  Ф.И.О.участника

(автор работы)

 

Образовательная организация, с указанием города 

 

Ф.И.О. педагога, должность Название работы

 

ЗАЯВКА

на участие в Региональном конкурсе творческих работ «САЛЮТ ПОБЕДЫ!»

(для участника – педагога)

Сведения об участнике
Номинация конкурса Ф.И.О. участника Образовательная организация, с указанием города, района должность Название работы